Top.Mail.Ru

Контроль подготовки топливовоздушной смеси в газопоршневом двигателе

Контроль подготовки тепловоздушной смеси в газопоршневом двигателе — гарантия его эффективной работы.

Главное отличие первых газовых двигателей от современных моделей заключается в количестве контролируемых параметров и настроек, другими словами — в уровне автоматизации. При этом сам цикл горения, как и принцип работы двигателей, не подвергся изменениям. Необходимо отметить, что именно уровнем автоматизации сегодня и отличаются ГПУ бюджетных марок от более дорогих моделей.

Рассмотрим подробнее, как влияет степень автоматизации системы подготовки топливовоздушной смеси на эксплуатационные параметры энергоблока и какие результаты может получить собственник энергоблока в зависимости от комплектации системы.

При подаче в цилиндры газовоздушной смеси с нарушением требуемого соотношения газ/воздух КПД двигателя заметно снижается, возникают детонация и пропуски зажигания. В результате это приводит в лучшем случае к резкому снижению ресурса, а в худшем — к разрушению двигателя. Для предотвращения этих негативных последствий необходимы постоянный контроль и регулирование процессов подготовки газовоздушной смеси. С этой целью большинство ведущих производителей ГПУ оснащают систему контроля подачи топлива контроллером состава газовоздушной смеси. Наиболее востребованным является контроллер EmCon5 компании Motortech (Германия). Установить такой контроллер можно на газопоршневой двигатель любого производителя, а его главное преимущество заключается в простоте настройки и использования.

Когда состав топливной смеси меняется в зависимости от внешних факторов, то изменяется и коэффициент избытка воздуха (лямбда). Контроллер позволяет отследить это отклонение путем непрямых измерений (без лямбда-датчика) и мгновенно компенсировать его в пределах пропускной способности смесителя. Для контроля и регулирования процесса подготовки газовоздушной смеси необходимы всего три входных сигнала от датчиков давления и температуры на входе в коллектор, а также датчика нагрузки двигателя.

Использование EmCon5 гарантирует, что двигатель будет работать без повышения расхода топливного газа
и с минимальным износом деталей. Все параметры контроллера программируемые: настройка и конфигурирование осуществляются при помощи программы WinScope для Windows. Контроллер оптимально работает с сериями смесителей воздуха/газа VariFuel2, VariFuel2+/VariFuel3 и регулирующими клапанами различных размеров.

Опционно EmCon5 может оснащаться датчиком содержания метана, при этом датчика содержания кислорода в выхлопных газах вообще не требуется. После измерения уровней эмиссии газопоршневого двигателя и анализа полученных результатов контроллер обеспечивает эффективную работу двигателя в заданном режиме с допустимыми уровнями эмиссии.

Для получения быстрого ответа - заполните форму